+380 44 235 80 55

+380 44 228 01 96

info@utilcenter.com.ua

Центр утилизации

сбор, перевозка, хранение и утилизация промышленных опасных отходов в Киеве и Украине

Утилизация резиновых отходов - изношенные шины

Центр Утилизации предоставляет услуги по сбору, хранению, заготовке, перевозки и дальнейшей утилизации отработанных автомобильных шин.

Динамичный рост количества автомобилей во всех странах приводит к постоянному накоплению изношенных автомобильных шин. В соответствии с данными Европейской ассоциации по вторичной переработке шин (ЕТРА) в Европе ежегодно образуется около 2 млн. тонн амортизированных автомобильных шин. В то же время общий объем их переработки не превышает и 30%, т.е. объемы переработки и использования изношенных шин за рубежом колеблются от 87% в Японии до 20…30 в США и большинстве стран Западной Европы (в Германии – 50,5%). Прогнозируют, что в ближайшее время в США объемы переработки будут доведены до 50% изношенных шин. Иногда придумывают весьма экзотические технологии использования изношенных шин. Так, целые изношенные шины используют при устройстве искусственных рифов, служащих местом обитания рыб и устриц: у берегов Флориды был создан такой риф из 215 тыс. шин.

Во всей Украине образуется ежегодно 150 тыс. тонн изношенных автопокрышек, и по статистическими данным около 8% из них идет на утилизацию, остальные автопокрышки выбрасываются на свалки (хорошо, если на «официальные», а не «дикие»!). Эти выброшенные автомобильные покрышки причиняют вред окружающей природной среде, загрязняя её различными токсическими веществами.

Процесс сбора, переработки и утилизации автомобильных шин сложный технический процесс на который сегодня уже просто нельзя не обращать внимания.

Закон запрещает проводить утилизацию отработанных автомобильных покрышек без специальной лицензии Минприроды, а это значит, что пришедшие в негодность автомобильные покрышкинельзя просто вывезти на свалку, необходимо передавать такие отходы предприятиям, которые имеют лицензию на обращение с отходами и имеют соответствующее оборудование по их переработке.

Класс опасности отработанных автомобильных шин — ΙΙΙ-й.

Состав отходов отработанных автомобильных шин:

  • Технический каучук — 24,5%
  • Текстильный корд — 7,95%
  • Проволока — 3,59%
  • Металлокорд — 8,33%
  • Каучук — 46,5%
  • Сера — 0,95%
  • Белая сажа — 0,27%
  • Прочие — 7,91%

Законодательная база:

  1. Закон України «Про охорону навколишнього природного середовища»;
  2. Закон України: «Про відходи»;
  3. ПКМУ від 3.08.1999 р. №1218 «Про затвердження Порядку розроблення, затвердження і перегляду лімітів на утворення та розміщення відходів» (Із змінами, внесеними згідно з Постановою КМ №1518 ( 1518-2002-п ) від 11.10.2002 та КМ №289 від 11.04.2012 р.);
  4. ДСанПіН 2.2.7.029-99 «Гігієнічні вимоги щодо поводження з промисловими відходами та визначення їх класу небезпеки для здоров’я населення»;
  5. Державний класифікатор відходів України ДК 005-96;
  6. ГОСТ 21046 -86 «Нафтопродукти відпрацьовані. Загальні технічні умови»;
  7. Наказ Міністерства транспорту та зв’язку України №795 від 02.07.2008 р. «Про затвердження Правил експлуатування акумуляторних свинцевих стартерних батарей колісних транспортних засобів і спеціальних машин, виконаних на колісних шасі»;
  8. ТУ 2571-002-89376181-2000. Накладки тормозные автомобилей «ВАЗ», «ГАЗ», «ЗИЛ». Паспорт безопасности.